Русский жесткий дискаунтер MERE (Торгсервис) в Польше

Когда два года назад MERE открыла свой первый магазин в Германии, все были настроены несколько скептически. Любой, кто хоть немного разбирался в немецком продуктовом рынке, должен был интуитивно понимать, что простой ритейлер не мог прийти и бросить вызов Lidl или Aldi на их родной территории.

Объявленные 100+ магазинов, которые должны появиться в течение первого года, казались излишне оптимистичной оруэлловской утопией. Просто с немного меньшим количеством технологий. Стандартный магазин в России под оригинальной вывеской "Светофор" оборудован примерно за 15 000 евро. Кассы, высокие стеллажи, корзины из проволочной сетки, тележки для покупок. В чуть более роскошных магазинных можно найти холодильник. На данный момент логистика не является главным приоритетом. Для справки, немецкий филиал TS-Markt управляет сетью из 6 магазинов, при этом максимальное расстояние между двумя магазинами составляет более 500 км.

Жесткий дискаунтер семьи Шнайдеров из Красноярска со сверхжесткими скидками только недавно дебютировал в рейтинге «10 лучших бакалейных магазинов России». Год назад сеть магазинов насчитывала около 1600 объектов, чистая предполагаемая выручка приближалась к 2 млрд евро.

Этот особый магазин открылся в Польше, в Ченстохове в бывшем магазине польской мебели - идеальный вариант для дискаунтера. По оценкам, бэк-офис и складские помещения занимают менее 10% от общей площади. Мебель для дома лучше всего продавать в выставочном зале. То же самое и с индивидуальными поддонами MERE.

99% брендов, которые продает MERE, покупатели раньше не видели или помнят лишь смутно. Бренд Olewnik для колбас и Sante для круп - единственные известные поставщики. А Вы когда-нибудь слышали о моющих средствах польских компаний Marba и Kamal? Они точно не являются фирменными поставщиками у крупных операторов полного ассортимента - Tesco, Auchan, Kaufland, Carrefour. И уж точно не в дискаунтерах.

Похоже, что MERE работает в основном с мелкими и средними производителями, такими как Roleski (соусы), Giżewski (колбасы), Admar (колбасы), Goldmak (макароны), Martik (орехи), Yabra (овощные консервы), Betex (газированные напитки), Korkus (соки), Cymes (минеральная вода), Mispol (корм для домашних животных) Есть также несколько десятков товаров из других стран. Кофе из Испании, вино из Болгарии, соленые закуски из Литвы, моющие средства из Украины и т. д. Еще один факт, о котором стоит упомянуть: нет ни одного базового продукта, такого как мука, сахар, молоко, масло и т.д. Для Aldi и Lidl 40 лет назад это было опорой бизнеса.

 

Основной принцип мерчендайзинга прост: 1 поддон - 1 SKU, за исключением охлажденных продуктов. Поддоны и сетчатые проволочные корзины являются любимым выбором. На полках представлены только бытовая техника (батарейки), бумага для выпечки и лампочки, а также молочные продукты. Кроме того, преобладающий выбор ценника - лист А4, приклеенный к стеллажу или поддону.

Бросается в глаза довольно большое количество больших упаковок.  Лимонады, например, продаются в трехлитровых бутылках. Стандартные замороженные продукты весят 1 кг.

Сладости и шоколадные конфеты продаются исключительно в пакетах по 500 г. То же самое и с орехами.

В рамках стратегии данного российского ритейлера, тут продаются товары с более коротким сроком годности, чем обычные 2/3 срока годности, особенно колбасные и молочные продукты, а также консервы. Здесь нет ничего необычного.

Из наблюдений: субботним днем через кассу проходит от 40 до 50 клиентов. Количество товаров в корзине меньше, чем обычно покупают в Lidl, скорее больше сравнимо с Biedronka. Большинство покупателей приходят в магазин пешком.

Устойчивая ли это концепция? На данный момент сложно судить по одному магазину. Конечно, более традиционные клиенты в сельской местности в Польше, Румынии и некоторых других странах Центральной и Восточной Европы будут рассматривать этот формат, как действительную альтернативу существующим дисконтным игрокам. Lidl, Biedronka, Penny Market, Aldi и Netto (Salling Group) - все они развивают элитный рынок. А данный формат претендует на незаполненную нишу сегмента супермаркетов с  ценовой категорией без излишеств.

Автор: Sebastian Rennack

https://www.linkedin.com/pulse/store-visit-russian-hard-discounter-mere-torgservis-poland-rennack/?trackingId=9pX6aqdPQUKe9jfk3%2FC%2B7A%3D%3D

Similar post

Почему кошка и собака стали очень много есть?

Почему кошка и собака стали очень много есть?

Компания Nestle предупредила партнёров о росте отпускных цен на корма для кошек и собак до 12%, утверждают РБК. С 5 февраля 2024 года повышение коснется брендов Felix, Purina One, «Гурмэ», «Дарлинг», и Pro Plan.

Супермаркеты Billa в России прекратят существование

Супермаркеты Billa в России прекратят существование

«Лента» приобретает сеть «Билла Россия» и становится второй по числу супермаркетов в Москве

«Магнит» договорился о покупке «Дикси»

«Магнит» договорился о покупке «Дикси»

Второй по обороту ритейлер приобретет более 2,6 тыс. магазинов группы «Дикси». Текущая оценка бизнеса — почти ₽93 млрд. Покупка значительно сократит разрыв в обороте между «Магнитом» и ее главным конкурентом — X5 Retail Group

В России появилась новая крупнейшая торговая сеть

В России появилась новая крупнейшая торговая сеть

Крупнейшие торговые сети Сибирского и Дальневосточного регионов — ГК «Красный Яр», «Самбери» и ГК «Слата» — объединились в холдинг под названием «Восточный союз», пишет РБК со ссылкой на сообщение сторон сделки. Генеральным директором компании стала экс-глава «Магнита» Ольга Наумова.

«Магнит» тестирует новый формат магазина товаров для дома и ремонта

«Магнит» тестирует новый формат магазина товаров для дома и ремонта

«Магнит» открыл первый «Магнит Мастер» — хозяйственный магазин у дома с широким ассортиментом промышленных товаров.

НОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ МОНИТОРИНГА ЦЕН В АПТЕКАХ

НОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ МОНИТОРИНГА ЦЕН В АПТЕКАХ

Попробуйте наш онлайн-сервис бесплатно

Какие бренды участвуют в промоакциях больше других

Какие бренды участвуют в промоакциях больше других

Ежемесячный отчет о брендах-лидерах промоакций.

X5 открывает новые магазины без персонала

X5 открывает новые магазины без персонала

Продуктовая сеть планирует в следующем году открыть около 50 магазинов в этом формате

Danone сократит до 2 тыс. рабочих мест из-за пандемии

Danone сократит до 2 тыс. рабочих мест из-за пандемии

Французская продовольственная компания Danone намерена сократить до 2 тыс. рабочих мест из-за трудностей, вызванных пандемией нового коронавируса.

Доля бренда

Доля бренда

Доля бренда является одним из 7 индикаторов, который должен отслеживаться ежедневно, чтобы контролировать ценность своего бренда.

T

Оставьте свой номер телефона, и мы обязательно Вам перезвоним!